Великое возрождение кассетухи…

31.07.2019      Рубрика : Невыдуманные истории, Новости, Очерки      Комментарии: (0)

Удивительно, но в прошлом году ей стукнуло пятьдесят пять!!! Всего несколько лет назад мы думали, что простились с ней навсегда! Могла бы еще жить да жить, но суровые мужики Рынок и Прогресс  якобы убили эту красавицу. Оказалось, что это было заблуждением. Судя по всему, наступила эра великого возрождения. Что же произошло?

Сначала немного истории. Компакт-кассета родилась в 1963 году, когда была  представлена мировой общественности корпорацией Philips. Она стала самым  распространенным аналоговым носителем информации на магнитной ленте во  второй половине ХХ века. Относительно дешевая и удобная в обращении компакт-кассета с начала 1970-х до конца 1990-х годов была самым популярным  аудионосителем. Она «дожила» до начала XXI века и была вытеснена компакт-дисками. Компакт-кассета применялась не только для звукозаписи, но и для хранения цифровой информации. Запись в ней осуществлялась на магнитную ленту шириной 3,81 мм и толщиной от 9 до 27 мкм, на две (моно) или четыре (стерео) дорожки. Обычная скорость движения ленты при воспроизведении или записи составляла 4,76 см в секунду. Микрокассету, имеющую габариты 50 х 33 х 7 мм, в 1969 году разработала фирма Olympus. Это устройство предназначалось исключительно для диктофонов и автоответчиков, но впоследствии для них даже пытались выпускать магнитофоны с высококачественным звуковоспроизведением.В двухкассетных магнитофонах было предусмотрено ускоренное копирование с двойной скоростью, а в диктофонах имелся замедленный режим для длительной записи. Ну, старожилы знают! А теперь о революции…

Микрокассета - носитель для аналоговых диктофонов и автоответчиков.

Парадокс, но в последнее время музыканты всё чаще выпускают новые альбомы на аудиокассетах. Неожиданное возвращение забытого формата оказалось ошеломляющим. Ведь в 2010 году компания Sony перестала выпускать культовые кассетные плееры Walkman, что, казалось бы, ознаменовало окончание эры аудиокассет. Но, не тут то было. В 2014 году случилось нечто странное — американская компания National Audio Company выпустила и продала более 10 миллионов аудиокассет. Такой неожиданный рост продаж отметили не только в США. Например, если в Великобритании в 2007 году было продано всего 205 000 кассет, то в 2015 – уже 2,1 млн штук. Откуда же ноги растут?

Нынешняя кассетная лихорадка началась в Калифорнии. В 2007 году Шон Борман и Ли Рикард основали звукозаписывающую компанию Burger Records. Они сплотили вокруг себя более 1000 исполнителей и организовали несколько фестивалей. Изначально они решили выпускать музыку только на кассетах, обязав своих партнеров согласиться с таким вариантом. Отметим, что для начинающих исполнителей такой способ распространения и прослушивания записей стал доступным и недорогим. Ведь себестоимость одной кассеты составляла около $2, тогда как в магазине она продавалась за $5. Успех Burger Records не остался незамеченным. В 2015 году в фирму обратились парни из Green Day для перевыпуска культового альбома Dookie (1994). Шон Борман не мог поверить своим глазам. Это уже был пик популярности.

Но каким путем эти позиции были завоеваны? Начиная с 2013 года многие музыкальные распространители практиковали так называемые Cassete Store Days. Это были продажи для тонких ценителей, где люди могли приобрести редкие записи. Резкий рост продаж появился с выходом саундтрека к первым «Защитникам Галактики». Это был блестящий маркетинговый ход, напрямую связанный с музыкальной коллекцией одного из героев фильма. В 2014-15  годах было продано 16 500 копий саундтрека. Пошла цепная ностальгическая реакция. Джастин Бибер, Eminem, Twenty One Pilots, Канье Уест и другие исполнители стали издаваться на кассетах. Один из альбомов Нелли Фуртадо вообще вышел только на кассетах. Группа Metallica перевыпустила 7-трековое демо 1982 года “No Life ‘Til Leather” тиражом 10 000 экземпляров с воссозданной заново рукописной обложкой барабанщика группы Ларса Ульриха. Возвращение аудиокассет на рынок официально состоялось.

Виновники аналоговой революции...

У современных кассет есть одно важное отличие от кассет далёкого прошлого – новые релизы крупных музыкантов содержат коды для загрузки цифровых версий альбомов. Кто и зачем стал покупать кассеты? Это поклонники малоизвестных групп, для которых тиражи от 100 до 1000 штук экземпляров расходятся как горячие пирожки. На волне хайпа кассеты стали покупать люди в возрасте до 35 лет, у которых до сих пор на ходу старые автомобили с кассетными магнитолами. Главное достоинство – аудиокассеты компактны, удобны для коллекционирования, часто содержат уникальные обложки, а стоят дешевле чашки кофе. Нет ничего лучше прямой покупки кассет у местных начинающих музыкантов для их поддержки. Стоит высказать мнение большей части моего поколения: “Мы воспитаны на аналоговой музыке, самое замечательное в изначальном восприятии композиции – это процесс ее репродукции! Мы – старая школа. Конечно, цифровой диктофон по всем параметрам превосходит аналоговое  устройство, но внешний вид работающего кассетника, на мой взгляд, просто  непередаваем! Ведь ОНА ЖЕ ВЕРТИТСЯ!!!

Вот поэтому я взял несколько новых кассет, достал старый аналоговый винил, записал 6 дисков на 3 кассеты и запустил процесс восприятия. Здорово… Думаю следующий минидиск?

 

 

Оставить комментарий

Comment Spam Protection by WP-SpamFree